На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мудрость жизни

12 085 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Рытова
    из за неумения и нежелания общаться, разговаривать и приходить к общему знаменателю )Притча о семейном...
  • Ирина Рытова
    Чушня банальная, высосано надеюсь из пальца. Или тупые америкосы придумали, а неумный субьект перепостил100+ фраз, как кр...

Сыну уже 16 очень ленивый и равнодушный

Здравствуйте. Меня зовут Светлана.

Подскажите, пожалуйста, как мне, т.е. нам, мне и мужу, поступать в отношении сына. Сын у меня от первого брака. Родила его рано, в 16,5.

Отчим, т.е. мой муж,  относится к сыну хорошо, чутко, очень переживает за сына, как за родного. Старается заинтересовывать многим, часто что-то предлагает делать вместе. Например: ремонтировать машину,  придумывать какие-то радио-технические поделки, читать различные книги, и худ. и нет. (читать не любит и читает очень мало) Старается учить его разным бытовым премудростям: починить кран, забор, прибить полку... Да и вообще, в доме работы много, муж часто просит помощи у сына.

Но сын, увы, все делает нехотя.  И, если делает, старается побыстрее отвязаться, недоделывает, делает абы как. Все его интересы - погулять с друзьями, просто послоняться по округе, попялиться в телефон несколько часов кряду, посмотреть сериалы по телевизору, полежать расслабленно на кровати, в общем, сплошное безделье. 

Учеба у него с 1-го класса не заладилась. Я сделала большую ошибку отведя его 6-тилетним в 1-й класс. Я думала раз умеет читать и писать, (я занималась с ним дома), то уже можно и в школу. Он не потянул. За полгода в первом классе фактически разучился и читать и писать,  На фоне одноклассников потерялся, "затух", хотя вне школы был и остается юморным мальчуганом, буквально копия Галустяна, всех может рассмешить. Я много раз пыталась наладить контакт с его первой учит-цей, но нам привесили ярлык "отстающий" и все на этом. Все советы уч-ля сводились к тому, что надо больше заниматься дома, (а мне теперь ясно, что надо было поменьше дома его загружать, а исправлять ситуацию в школе). Но я была неопытна и как мать и как человек. Обращалась неоднократно я и к психологам и к педагогам, которые в игровой форме пытаются детей направлять в нужное русло, но после значительного опустошения моего бюджета, результат был нулевой.

Кто-то, в гор.отделе по учебе, советовал мне отдать его в спец.школу чуть ли не для умственно-отсталых, кто-то указывал мне на мою юность, мол, рано родила, что ж теперь хочешь...

И вот с 1-го класса, (сейчас сын заканчивает 9-й) я практически ото всех учителей слышу примерно одно и то же: "Ничем не интересуется, сидит с отмороженным взглядом, у него никогда нет ни тетради, ни дневника, вечно не готов, рисует". Не передать словами КАК мне больно слышать это.... 

Я знаю все его положительные качества: он всегда помогал слабым, защищал несправедливо обижаемых, любит животных, любит возиться с малышней, трогательно наивный, доверчивый, мне всегда помогает без просьб по дому, правда, только когда видит, что я не успеваю или не могу по каким-то причинам, сделает все в лучшем виде. Умеет поднимать настроение, заряжать радостью, оптимист. Ни разу не замечала за ним предательства, лжи, подстав в отношении кого-либо.

Но вот его лень.... Что с ней делать? Понятно, что школу  мы уже домучиваем, лишь бы удалось в ПТУ потом поступить.  Парень совсем не дурак, подозреваю, что наоборот - слишком умный, понял, что принимают за дурачка и троечника-двоешника и рад стараться, лишь бы не приставали.

Лет в 6 он очень переживал из-за отсутствия папы, тот жил уже в другой семье. Его мучили кошмары с энурезом, часто меня теребил, почему папа не с нами... И сейчас, я считаю, он не верит отчиму. (живем семьей с 12-ти лет сына) Вернее, даже как. Сначала, он сильно влюбился в отчима. Стал подписывать тетрадки фамилией мужа (усыновления не было), ходил хвостиком, просто обожал. Но постепенно и тут интерес угас...  И муж в расстройстве. Не понимает, что он сделал не так... Хочет наладить отношения, как было.

Может это подростковый возраст?

Извините, пожалуйста, я даже толком и не смогла собрать все в кучу и ясно изложить, что же меня волнует.  Просто я боюсь, что это равнодушие сына к учебе, и к домашним делам в хозяйстве по мужской части, перекинется на дальнейшую жизнь. 

Перечитала все и ужаснулась - о самом главном не спросила. Подскажите, пожалуйста, как нам встряхнуть нашего юного Обломова, ведь на носу экзамены, поступление в техникум, а у него уже просто перспектива "светит" закончить школу со справкой..... За ручку водить?..

Картина дня

наверх