На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мудрость жизни

12 085 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Рытова
    из за неумения и нежелания общаться, разговаривать и приходить к общему знаменателю )Притча о семейном...
  • Ирина Рытова
    Чушня банальная, высосано надеюсь из пальца. Или тупые америкосы придумали, а неумный субьект перепостил100+ фраз, как кр...

Издеваются в школе. Как помочь своему ребенку?

bullying1

Издеваются в школе. Как помочь своему ребенку?

О насилии в школе и детских садах известно с давних времен. Еще в 40–х годах прошлого века в средствах массовой информации стала появляться информация о том, что в детских коллективах происходят издевательства над детьми. На сегодняшний день – это очень острая проблема, которая волнует весь мир. Ученые даже дали название этой катастрофе – буллинг, что в переводе с английского означает хулиган, насильник. Так же под самим термином понимается запугивание или психологический террор людей, с целью причинения другому человеку физического увечья, а так же требование подчинения.

Существуют два основных вида выражения агрессии: непосредственный физический и косвенный. Остановимся на каждом немного подробнее.

Непосредственный или физический – это агрессия с физическим насилием. Проще говоря, преследователь заставляет человека переживать неприятные моменты, подавляет в нем волю, причиняет боль и страдание. Также некоторые ученики стараются показать свою волю над слабым ребенком, унижают его чувство собственного достоинства. Ребенок при таком напряжении испытывает страдание, он считает себя неполноценным, сильные по воле ребята начинают задевать его перед всем классом.

Издевательства над ребенком не происходят в один день. Все начинает закладываться с детства. Можно сказать, что семья так же играет роль, и даже не последнюю. Ведь ребенок переносит модель поведения в семье на друзей, на общение в обществе. Если в детстве ребенку ничего не запрещали, потакали всем его прихотям, то, придя в школу, он начнет издеваться над ребенком, который слабее. А ведь дети, которые начинают преследования и издевательства над жертвой, порой бывают, слабы по силе, но они подвержены вспышкам гнева, не умеют держать эмоции под контролем. Издеваясь над слабым, ребенок показывает свою власть.

В настоящее время становится популярным терроризм через социальные сети. Жертва получает сообщения с угрозами на свой электронный ящик. Какие же дети становятся жертвами буллинга? В первую очередь, это пугливые и замкнутые дети, не уверенные в себе, в своих силах, не имеющие друзей, которые могли бы протянуть руку помощи. А также дети, которые смирились со своей участью, не верящие в то, что кто-то придет к ним на помощь.

Косвенный буллинг заключается в том, что жертву начинают преследовать с помощью записок, писем. После того, как человек запуган, к нему уже применяется другая мера – терроризм. Учителя становятся сообщниками, не могут противостоять нахалам, бандитам. Очень многие учителя специально не вмешиваются в школьную дедовщину, мотивируя это тем, что таким образом происходит процесс взросления, приобретается опыт мужественности. Бывает так, что издевательства переходят за рамки понимания и его масштабы очень опасны.

Как же помочь своему ребенку не стать заложником школьной дедовщины? Самое главное, не выделяться среди своих сверстников, если на то нет причины. Также не рекомендуется хвастаться, зазнаваться, выслуживаться перед учителями. Еще очень хорошо будет, если ребенок подружится с ребятами из класса, найдет с ними общий язык. Не надо запрещать ребенку, приглашать в гости друзей, стараться всегда побеждать в спорах. Необходимо объяснить ребенку, что не всегда он бывает прав, надо учиться уступать и признавать свое поражение. Стараться любыми способами поддерживать самооценку ребенка.

Если же получилось так, что над ребенком стали издеваться в школе, самое главное, как можно раньше увидеть изменения в поведении ребенка, предпринять попытки вызвать его на откровенный разговор. Рекомендуется сказать об издевательствах учителю, школьному психологу. Если же ребенок испытывает сильное чувство страха, то не надо его на следующий день отправлять в школу, а если все-таки стресс и страх остается с ним долгое время, то перевести ребенка в другой класс или даже в другую школу.

http://psyfactor.net/articles/322-izdevayutsya-v-shkole-kak-...

Картина дня

наверх