На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мудрость жизни

12 085 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Рытова
    из за неумения и нежелания общаться, разговаривать и приходить к общему знаменателю )Притча о семейном...
  • Ирина Рытова
    Чушня банальная, высосано надеюсь из пальца. Или тупые америкосы придумали, а неумный субьект перепостил100+ фраз, как кр...

Многодетность – не подвиг и не преступление. Это лишь «поправочный коэффициент»

 

Многодетность – не подвиг и не преступление. Это лишь «поправочный коэффициент»
 

Я – ребенок из многодетной семьи. Редактор давно просит написать именно об этом, а я всё убегаю от темы. Потому что до сих пор она отзывается только болью.

Не испытываю ни гордости, ни стыда за свою семью, чаще просто злость. Говорят, что мы сами выбираем себе родителей, когда приходим на землю. Причём не самых добрых или богатых, а таких, чтоб максимально быстро могли научить тому, ради чего мы родились на свет. Мысль не моя, я нашла её в хорошей книге, которая помогла мне и во многом другом.

Как заменить чувство боли благодарностью? Как полюбить тех, кто меня ненавидел и при этом бессовестно использовал?

Однажды после очередного скандала с мамой по телефону я долго рыдала на кухне в голос и никак не могла успокоиться.

- За что??? За что они со мной так???

- Прекрати!!! Да пойми ты, что инвалиды они у тебя! Душевные и духовные инвалиды! Прими это! Они имеют право быть инвалидами. И оставь их в покое, наконец-то. Не полюбят они тебя никогда. У них органа для этого нет. Они ИНВАЛИДЫ!!! – Светка трясла меня за плечи и плакала вместе со мной…

Зачем я их выбрала? Почему я именно у них родилась? Постараюсь вспомнить, чему я с их помощью особенно быстро научилась. За всё это я смогу быть им как минимум благодарной.

Семья не может заменить весь мир

Пока я была маленькой, меня любили, как мне казалось. Возможно, потому, что любить игрушку просто. Плюс выработка окситоцина (гормона привязанности) во время ГВ.

Куда что пропало, когда я стала подростком? В 14 лет  у меня было двое чужих маленьких детей, которых надо было забирать из садика каждый день, кормить и сидеть с ними дома, пока не приходил с работы их папа. Это было не раньше 19.00. До 20.00-20.30 он укладывался вздремнуть.

И только после этого, когда уже на улице было темно, когда все мои одноклассники с улицы уходили домой, когда было пора укладываться спать, мои обязанности няни заканчивались. Понятное дело, в таком многолетнем режиме у меня не было ни подруг, ни друзей.

- А зачем тебе чужие? У тебя ж есть родная семья! – утешала меня мама и как-то недобро при этом ухмылялась.

Отношения со сверстниками были для меня громадной проблемой до самого поступления в институт.


Многодетность – не подвиг и не преступление. Это лишь «поправочный коэффициент»

«Всех условий никто тебе не создаст!» или в тесноте и обиде

Любимая поговорка мамы, которая оправдывала жизнь вшестером в двухкомнатной квартире 31 м. кв. жилой площади, кухня 5 м. кв. Моей личной территорией была только кровать, это 2 м. кв., как на кладбище. Я точно знала, что поступить в институт я должна обязательно! Это был ШАНС вырвать хоть какую-то свободу и право просто выходить из дома одной.

В тот год по дому, как всегда, ползали невменяемые дети, орали, шумели, дрались… У нас шёл капитальный ремонт, меняли линолеум, трубы канализации, не было вообще никакой воды и самого унитаза тоже какое-то время.

Мне нужно было сдать единственный экзамен на отлично, тогда моя серебряная медаль доделывала остальное и я становилась студенткой. Но что это был за экзамен! Французский! Сдавать предстояло вместе с выпускниками спецшкол. Зубрить-зубрить-зубрить… ненавижу это с самых первых стишков наизусть! Но глоток свободы стоит любой цены!

Я благодарна за знание, что условия мне создавать на этом свете никто не будет, что всем начхать, что со мной дальше станет… Даже без всяких условий Я МОГУ!!! Я могу сделать ВСЁ, и мне же потом ещё и повезёт. И всё будет хорошо! Вопреки всему! Не нужны мне какие-то особенные условия.

Но до сих пор квадратные метры – самая большая материальная ценность для меня. Мне стыдно это признать, но моя душа этим серьезно ранена. Как переживший голод будет прятать хлебную корку под подушку, так я буду 90% времени думать о том, как расширить свою жилплощадь.

«Это же ребенок!» и «Мы тебе поможем»

Я усвоила, что в любой  ситуации, когда мои интересы пересекутся с чьими-то детскими, я должна буду уступить. Просто потому, что я большая.Забросить свои дела и свою жизнь и нянчить ребенка, отдать ребенку свою еду и сидеть голодной, быть за маму, которая где-то ходит. При этом спасибо мне никто не скажет. Это же мой долг!

Мама говорила, что мол, вот когда у тебя будут свои дети, МЫ тебе поможем. Я ей уже тогда не верила. Время показало, что она меня действительно обманула.

Теперь я соглашаюсь воспитывать чужих детей только за зарплату, потому что это работа. И только если сама так хочу. Просто так, морально, я никому ничего не должна. Меня совсем-совсем не беспокоят «бедненькие другие дети», у которых есть свои родители. А любое обещание, где есть глагол в будущем времени, смело пропускаю мимо ушей.

Ребенок становится вменяемым и понимает обращённую речь в семь лет. Не раньше.

Мой братец всегда орал и всюду лез, слов не понимал. Пока однажды я не сказала ему:

- Заткнись!

И он  замолчал! Он меня услышал и понял! Ему было семь лет. Случилось чудо. Вот почему, оказывается, дети в 7 лет идут в школу.

«Как болеть, так ты домой приходишь»

О, сколько раз я это слышала! В доме из аптечки сразу выгребались все-все лекарства, оставлялся только глюконат кальция. «У меня ещё другие дети есть! Чем я их лечить буду?» - приговаривала добрая мама.

Моё здоровье очень быстро стало только моим вопросом. Это очень полезное знание!


Многодетность – не подвиг и не преступление. Это лишь «поправочный коэффициент»

«Ты должна мыть полы каждую неделю! Я же мою!»

При этом мама махала тряпкой на швабре по узеньким проходам между кроватями и в коридоре, а от меня требовалось мыть полностью все квадратные метры, под шкафами, кроватями, под горами всякого хлама.

Вывод: нет на свете справедливости, от другого часто требуют то, что ни в какую не хотят делать сами. Когда я ушла из дома, то полы вообще не мыла очень долго. Никогда! Только подметала. И ничего, нормально. Как говорила мама одной моей подруги, «от грязи ещё никто не умер, а от чистоты – никто не воскрес».

Дача – это галеры

Там никто так ничего и не построил. Жить там негде. Зато много лет меня туда таскали отбывать трудовую повинность. Утром в выходные ранний подъем, 40 минут электрички, день дурной работы под палящим солнцем, вечером обратно домой.

Там никогда ничего не вырастало. Работа была бессмысленным «трудовым воспитанием», которое вёл папа. Мама же, принцесса, от дачи отказалась наотрез, когда участки только раздавали.

Однажды летом родители купили на все отпускные цемент на дачу. И мешок муки и гречки для еды на лето.Так я узнала, что голод бывает не только в книжках, но и в большом городе в 20 веке. А цемент там тот до сих пор лежит, не использовали они его. Денег-то на электричку не осталось после покупки провианта.

Вывод: расходы лучше планировать. Начинать не с «крупных покупок», а с удовлетворения базовых потребностей. И галерам всегда можно просто сказать «нет, не хочу».

«Для гостей»

Младшим 1 годик и 3, мне – 13 лет. Мама с папой устроились зачем-то на ночную подработку в автопарк. Мне нужно полночи укладывать мелюзгу, у которой истерика, потому что «мама ушла». В 3-4 часа ночи родители возвращались, я опять просыпалась. А наутро рано вставать в школу. И так много месяцев подряд.

На заработанные деньги купили два шикарных немецких сервиза «для гостей».

Вывод: мои самые дорогие люди будут кушать из самой лучшей посуды каждый день. Красивой посуды для чужих людей в моём доме не будет никогда.

На ночную работу я пойду, только если будет стоять вопрос о жизни и смерти.  Сон – это настоящая роскошь, которой я не имею права лишать кого бы то ни было.

Нелюбовь

Ужина мне, студентке, чаще не оставляли, это было способом отомстить за то, что ноги не несли меня домой раньше полуночи. Зная об этом, я старалась где-нибудь поесть самостоятельно. Если мне всё-таки что-то оставалось от семейной трапезы, что я съесть не могла, потому что была сыта, то утром это всё делилось на всех. Я могла опять оказаться в пролёте!

Вывод нашёлся в книжке, о которой я писала в начале. Короткая фраза: «Мы кормим только тех, кого мы любим». Когда мой ужин съели без меня – это нелюбовь.

Семья взвалила на меня воспитание младших детей, потому что это скучно. Но намеревалась смачно жить за меня мою жизнь. Мне нельзя было выбирать работу. При первой же моей попытке это сделать папа ворвался ко мне в ванну утром и пообещал выписать из квартиры и выкинуть на улицу, если уволюсь «из государственной конторы и пойду в частную лавочку».

Мне нельзя было выходить замуж: все претенденты были «не те» и «недостойные». Когда я всё-таки это сделала, то стала «предательницей» на веки вечные, потому что предала интересы семьи.

Потом я стала «проституткой», потому что родила ребенка вне брака,это уже после развода было. И каким-то образом «растлила» младшую сестру, которая в 25 лет тоже так родила. Почему сестра не взяла пример с мамы-праведницы, с которой живёт до сих пор, я не знаю.

Сейчас мне просто смешно. Моя семья – это реакция Вассермана! В норме должна быть отрицательной.

Точно знаю, что ни один человек на свете не способен сказать столько гадостей, сколько это делает родная мама.

Перед лицом ребенка любая мама, что бы она ни говорила, как бы в праведницу не играла, всегда голая, как перед ликом Божьим…

Никогда не сочувствую старикам, которым не повезло с детьми. Дескать, они всё вложили в деток, а старость доживают в нужде и болезни, одинокие и забытые. Потому что ребенок – это как банковский вклад. Проценты по нему получишь только в старости. И в той же валюте, в которой вклад пополнялся всю жизнь.

Многодетность – это не подвиг и не преступление. Это всего лишь «поправочный коэффициент». Он умножает то, что царит в семье, на количество детей. И тогда это становится особенно заметно. Я бесконечно благодарна Судьбе за то, что у меня были братья и сестра. С ними я смогла разделить родительскую нелюбовь и жестокое безразличие. Для меня одной это была бы непосильная ноша.

Но продолжать нянчить выросших деток я отказываюсь. Простите, дорогие, дальше каждый сам за себя.

Хочу верить, что счастливая многодетная семья где-нибудь на свете бывает.


Уважаемые читатели! Вам приходилось сидеть со своими младшими братьями или сестрами? Чувствовали ли вы, что ваши родители вас не любят? 

 

http://rebenok.by

Картина дня

наверх