На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мудрость жизни

12 083 подписчика

Свежие комментарии

  • Ирина Рытова
    из за неумения и нежелания общаться, разговаривать и приходить к общему знаменателю )Притча о семейном...
  • Ирина Рытова
    Чушня банальная, высосано надеюсь из пальца. Или тупые америкосы придумали, а неумный субьект перепостил100+ фраз, как кр...

КАК ОТУЧИТЬ РЕБЁНКА ОБМАНЫВАТЬ.

Как отучить ребенка обманывать

Богатая фантазия, говорят про детей, которые любят сочинять красивые истории. В дошкольном возрасте и у младших школьников совершенствуются процессы высшей нервной деятельности. 

В этом возрасте существенные сдвиги происходят в области мышления. Активно развиваются способности анализировать, дети начинают рассуждать, делать умозаключения и фантазировать. Найти грань между фантазией и обманом для детей младшего школьного возраста бывает сложно. Ребенку кажется, что он красиво сочиняет и это никому не вредит, не задумываясь о последствиях своих высказываний. Родителям важно понять причину обмана. Ребенок сказал неправду, чтобы избежать наказания, или потому что ему стыдно за свои поступки, или просто захотелось пофантазировать. Причины могут быть и иного характера, например, обманул, чтобы быть лучше других, для самоутверждения и поднятия самооценки. Также обман может быть зовом о помощи в критической, трудной ситуации или приемом самообороны от стрессовой ситуации, в которой ребенок не может самостоятельно разобраться. Взрослым надо научить ребенка, что ложь всегда наказуема. Есть несколько способов научить ребенка говорить правду. Во-первых, родители должны показать на собственном примере. Взрослые не должны учить ребенка обманывать. Например, у ребенка насморк, но взрослым надо идти на работу. И руководствуясь тем, что насморк, это не веская причина, по которой надо оставаться дома, отправляют свое чадо в детский сад или школу. Иногда взрослые подкрепляют свои поступки словами: «Когда придешь в сад, носом не шмыгай и никому не говори, что ты простудился». После таких ваших действий ребенок не сможет устоять, чтобы в следующий раз не обмануть вас самих. Дети понимают все буквально, раз мои родители могут обманывать, значит это хорошо, и я тоже могу. Во-вторых, если стало известно, что ребенок вас обманывает, то не устраивайте ему допрос с пристрастием. Дайте ребенку понять, что ему ничто не угрожает, если он расскажет правду. Для начала, разговаривайте спокойно, без упреков и нареканий, наедине с ребенком. Обязательно объясните своему чаду, как вы заметили, что он вас обманывает. Спросите у ребенка, почему он так поступил, почему не рассказал правду. Когда ребенок признается в своем обмане, обязательно похвалите его за честность. Поблагодарите за доверие. Подчеркните, что горькая правда лучше, чем сладкая ложь. Опишите свое огорчение и расстройство по поводу отрицательного поведения вашего ребенка, выразите надежду, что такое больше не повториться. Конечно за плохое поведение, следует наказать ребенка, но это должно быть условное наказание. Ребенок должен понять, что его любят за то, какой он есть и наказание будет справедливо. Все отношения в семье строятся на доверии и уважении друг друга. Доверяйте своему ребенку, рассказывайте как вы бы поступили в той или иной ситуации. Ситуации можно брать из повседневной жизни на улице, в магазине, в поликлинике, а также из фильмов и книг. Хорошим примером могут служить притчи. Обсудите с ребенком происходящие ситуации, спросите у ребенка, как бы он в каждом конкретном случае поступил. Помните, что заслужить доверие своего чада, многое стоит. Уважайте мнение ребенка, любите и принимайте его таким, какой он есть.

Одним из примеров, где обман наказуем, может быть притча «Пастух и волки», где рассказывается о том, какмальчик-пастух обманул сельчан.

Притча: Каждое утро мальчик-пастух пас овец недалеко от селения. Однажды ему стало скучно, и он громко закричал «Волки, волки!», хотя никаких волков не было и в помине. В селении быстро собрался народ, люди похватали вилы и топоры и бросились на помощь пастуху, однако когда они прибежали на место, то, разумеется, волков не обнаружили. Люди вернулись к своим повседневным делам. Через какое-то время они снова услышали крик пастуха, который звал их на помощь: «Волки, волки!» Люди вновь поверили мальчику и прибежали на пастбище, однако, как и в первый раз, они не обнаружили хищников, тогда, отругав мальчика, они вернулись обратно. Тут пастух и на самом деле увидел волков, но сколько он ни кричал, как ни звал на помощь, никто не откликнулся на призыв: сельчане подумали, что пастух снова их обманывает. В результате волки загрызли все стадо.

http://www.detochka.ru/articles/a_kak_otuchit_rebenka/

Картина дня

наверх